- Регистрация
- 1 Дек 2015
- Сообщения
- 145.973
- Реакции
- 777.031
Русская готика в XVIII- XIX вв. [Музеи Кремля] [Дмитрий Валявин]
Эхо Средневековья
Неоготика в искусстве западной европы и россии
Образ рыцаря без страха и упрека из героических поэм Средневековья, особенно самой знаменитой из них "Песни о Роланде", манил писателей, художников и композиторов последующих эпох, от поэта Возрождения Лудовико Ариосто до величайшего иллюстратора XIX века Гюстава Доре.
Архитектура готических соборов и замков стала предметом изучения и первых попыток реставрации в XVIII-XIX вв. в Англии и Франции.
Интерес к европейской готике докатился и до России, которой формы стрельчатых арок и витражных окон-роз были исконно чужды, все эти детали появились в проектах Царицына и Петровского путевого дворца в Москве, Чесменской церкви и библиотеке Николая II в Зимнем дворце в Петербурге, в ансамбле "Александрии" Петергофа.
Русская готика в XVIII- XIX вв.
Как известно, в эпоху Средневековья готический стиль, столь популярный в Западной Европе, не оказал значительного влияния на древнерусское зодчество. Однако, в послепетровское время, особенно со второй половины XVIII века, переживавший (в первую очередь в Англии) период т.н. "готического возрождения" (Gothic Revival), этот стиль укореняется на российской "почве".
Принимая подчас причудливые формы, вбирая в себя элементы отечественной средневековой архитектуры, он в том или ином виде продолжает эволюционировать в России вплоть до начала XX века. Рассмотрению этого процесса и посвящена наша лекция.
Лекцию читает Дмитрий Константинович Валявин — лектор-искусствовед I категории Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.
Продолжительность видеозаписи 60-90 мин.
Стоимость доступа к видеозаписи 300 руб.
Эхо Средневековья
Неоготика в искусстве западной европы и россии
Образ рыцаря без страха и упрека из героических поэм Средневековья, особенно самой знаменитой из них "Песни о Роланде", манил писателей, художников и композиторов последующих эпох, от поэта Возрождения Лудовико Ариосто до величайшего иллюстратора XIX века Гюстава Доре.
Архитектура готических соборов и замков стала предметом изучения и первых попыток реставрации в XVIII-XIX вв. в Англии и Франции.
Интерес к европейской готике докатился и до России, которой формы стрельчатых арок и витражных окон-роз были исконно чужды, все эти детали появились в проектах Царицына и Петровского путевого дворца в Москве, Чесменской церкви и библиотеке Николая II в Зимнем дворце в Петербурге, в ансамбле "Александрии" Петергофа.
Русская готика в XVIII- XIX вв.
Как известно, в эпоху Средневековья готический стиль, столь популярный в Западной Европе, не оказал значительного влияния на древнерусское зодчество. Однако, в послепетровское время, особенно со второй половины XVIII века, переживавший (в первую очередь в Англии) период т.н. "готического возрождения" (Gothic Revival), этот стиль укореняется на российской "почве".
Принимая подчас причудливые формы, вбирая в себя элементы отечественной средневековой архитектуры, он в том или ином виде продолжает эволюционировать в России вплоть до начала XX века. Рассмотрению этого процесса и посвящена наша лекция.
Лекцию читает Дмитрий Константинович Валявин — лектор-искусствовед I категории Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.
Продолжительность видеозаписи 60-90 мин.
Стоимость доступа к видеозаписи 300 руб.
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- WEB-разработчик 2024 (NEW) [Иван Петриченко] [Udemy]
- Школа здоровья. Гормоны и старость (31 поток) [Тариф Базовый] [Галина Гарбузова]
- Профессия: Аналитик данных [Алексей Колоколов, Александра Чекризова, Алексей Холев]
- Метафорическая психотерапия. Базовый курс [MetaPsy] [Галина Тимошенко, Юлия Анцерова, Ирина Давыдова]
- Монетизация в таро [Natacha_Adler]
- Кишечник. Гормоны. Иммунитет. Метаболическое питание [Валерия Изюмова, Александр Исаев]