- Регистрация
- 1 Дек 2015
- Сообщения
- 145.672
- Реакции
- 777.031
Складчина: Мобилизация и реорганизация российской науки и образования в годы Первой мировой войны [Эдуард Колчинский]
В книге предпринята попытка комплексного анализа влияния Первой мировой войны на мотивацию, структуризацию и самоидентификацию российского научного сообщества и его институтов.
Трансформация научных и образовательных учреждений России под влиянием Первой мировой войны анализируется как процесс создания мобилизационной модели организации науки и связанной с ней перестройки системы взаимоотношений ученых с властью и обществом. Особое внимание уделено возрастанию роли научного сообщества в обеспечении фронта и тыла сырьем и продовольствием, в разработке оружия и военных технологий, в создании новых отраслей оборонной промышленности, в охране памятников науки и культуры, в рациональном использовании флоры и фауны.
Дан целостный анализ изменения тематики исследований, трансформации соотношений прикладного и фундаментального знаний, естественных и гуманитарных наук, утверждения образа науки как фабрики знания, ставшего основой для планов формирования сети научно-исследовательских институтов. Принципиально новыми организационными формами взаимодействия власти, военных, ученых и промышленников стали Особые совещания, военно-промышленные комитеты, Химический комитет,
Ученый комитет Министерства земледелия, а также научные общества при ИАН. Они положили начало организации научно-прикладных исследований в масштабах всей страны и обозначили необходимость перехода к государству главной функции финансирования исследований, их централизованного планирования и внедрения системы правительственных заказов в науке.
Основной текст написал Э. И. Колчинский, редактировала С. И. Зенкевич, иллюстрации подготовили С. И. Зенкевич и С. В. Ретунская. А. В. Самокиш написала подраздел 7.3, А. И. Ермолаев – 7.4 и 14.5, С. И. Зенкевич – 11.1, С. В. Ретунская – 11.5. Именной указатель составили А. И. Ермолаев и Э. И. Колчинский. Перевод титульного листа и оглавления сделала А. С. Волкова.
Цена 320 руб.
В книге предпринята попытка комплексного анализа влияния Первой мировой войны на мотивацию, структуризацию и самоидентификацию российского научного сообщества и его институтов.
Трансформация научных и образовательных учреждений России под влиянием Первой мировой войны анализируется как процесс создания мобилизационной модели организации науки и связанной с ней перестройки системы взаимоотношений ученых с властью и обществом. Особое внимание уделено возрастанию роли научного сообщества в обеспечении фронта и тыла сырьем и продовольствием, в разработке оружия и военных технологий, в создании новых отраслей оборонной промышленности, в охране памятников науки и культуры, в рациональном использовании флоры и фауны.
Дан целостный анализ изменения тематики исследований, трансформации соотношений прикладного и фундаментального знаний, естественных и гуманитарных наук, утверждения образа науки как фабрики знания, ставшего основой для планов формирования сети научно-исследовательских институтов. Принципиально новыми организационными формами взаимодействия власти, военных, ученых и промышленников стали Особые совещания, военно-промышленные комитеты, Химический комитет,
Ученый комитет Министерства земледелия, а также научные общества при ИАН. Они положили начало организации научно-прикладных исследований в масштабах всей страны и обозначили необходимость перехода к государству главной функции финансирования исследований, их централизованного планирования и внедрения системы правительственных заказов в науке.
Основной текст написал Э. И. Колчинский, редактировала С. И. Зенкевич, иллюстрации подготовили С. И. Зенкевич и С. В. Ретунская. А. В. Самокиш написала подраздел 7.3, А. И. Ермолаев – 7.4 и 14.5, С. И. Зенкевич – 11.1, С. В. Ретунская – 11.5. Именной указатель составили А. И. Ермолаев и Э. И. Колчинский. Перевод титульного листа и оглавления сделала А. С. Волкова.
Цена 320 руб.
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- [Зефирная флористика] Краски осени [Zefir cakess] [Татьяна Андреева]
- Дневник путешественника [lectoroom] [Татьяна Быкова]
- Рабочая тетрадь 16 минут русского языка. Учимся писать изложения [Рената Кирилина]
- Школьный курс в вопросах и ответах: Английский язык + Литература + Русский язык [А. А. Логвина, Е. С. Новак, Елена Маханова]
- Играем и запоминаем. Тренажёр по русскому языку для 1-4 класса [Ирина Гуркова]
- Каллиграфия – путь в отличники + Каллиграфия. Пишем правильно и красиво + Каллиграфия. В стране заглавных букв [Анна Тишинина]