Скачать Контрперенос в работе с доэдипальными пациентами: сопротивление и терапевтический рычаг [EduNote] [Елена Шиканова]

Sky90

VIP складчик
Platinum
Премиум
Администратор
Регистрация
1 Дек 2015
Сообщения
145.831
Реакции
777.031
Складчина: Контрперенос в работе с доэдипальными пациентами: сопротивление и терапевтический рычаг [EduNote] [Елена Шиканова]

Доэдипальным называют пациента, проблемы которого возникли в очень раннем возрасте, тогда, когда у ребенка еще не было языка, не было отделенности матери и ребенка. В терапевтическом процессе доэдипальный пациент формирует нарциссический перенос. В соответствие с этим, у аналитика возникает нарциссический контрперенос. Чувства нарциссического контрпереноса очень сильно отличаются от чувств объектного контрпереноса, которые возникают при работе с невротическим пациентом.

С невротическим пациентом аналитик может себя чувствовать как холодная мать или критикующий отец, но с доэдипальным аналитик может вообще чувствовать, что его просто нет в кабинете, он не существует... С таким пациентом аналитик может чувствовать странные трудно дифференцируемые телесные ощущения, расплывчатые чувства и образы, непонятные приступы тоски, безнадежности и ярости, которые могут принадлежать как ранним переживаниям самого пациента, так и ухаживающих за ним в его младенчестве взрослых...

В каком-то смысле, нарциссический контрперенос – это вариант довербального диалога. То, что пациент не может рассказать словами, он транслирует через язык чувств. Аналитику чрезвычайно важно понимать этот язык, читать невербальные послания пациента. Именно способность анализировать свой контрперенос, различать контрпереносные мысли, контрпереносные позиции, особенно, сопротивления контрпереноса, определяют в большой степени успешность аналитического процесса с доэдипальным пациентом.

Формат: вебинар состоится 21 сентября 2024 г. Длительность встречи: 2 ч.​

О ведущей: Шиканова Елена Александровна – клинический психолог, обучающий аналитик и супервизор ЕКПП и ЕАРПП (ECPP). Работает с невротическими, пограничными и психотическими пациентами. Является одной из организаторов программ обучения групповому анализу (САГА) и обучения работе с доэдипальными пациентами (СПОТНИЦ).
 
Сверху