Скачать Клинические инструменты: что должен использовать психоаналитик [Edunote] [Рыжкова Елена Петровна]

Sky90

VIP складчик
Platinum
Премиум
Администратор
Регистрация
1 Дек 2015
Сообщения
145.972
Реакции
777.031
Клинические инструменты: что должен использовать психоаналитик
Edunote Рыжкова Елена Петровна

На вебинаре мы будем исследовать, что значит "провести аналитическую сессию в сновидениях". Попробуем разобраться в том, как сетка помогает понять, что происходит с анализантом, аналитиком и тем, что происходит между ними (аналитическим полем).

Встречаемся 22 июня
На завершающем вебинаре цикла "Кляйнианская и бионианская модель психоанализа. Техники работы" мы продолжим интегрировать теоретические концепты Кляйн, Биона, посткляйнианцев в клиническую практику.

Как мы помним, развитие кляйнианской техники можно разделить на три направления: первое – исходная техника Мелани Кляйн. Второе направление – посткляйнианское. И третье направление – техника введённая Бионом.

Все достижения Кляйн в области техники и практики стали следствием её исходного интереса к тревоге, в частности, к содержанию тревоги.

"Ситуация переноса и исследование бессознательного - два основания, которые должны постоянно направлять нашу технику, они, на самом деле, взаимосвязаны. Мы не только добираемся до бессознательного посредством анализа ситуации переноса, но и настоящее понимание ситуации переноса и правильное обращение с нею предполагает истинное знание бессознательного и на нем базируется" Мелани Кляйн.

Мы рассмотрим изменения, которые внесли посткляйнианцы (Стрэчи, Рэкер, Розенфельд, Сигал, Джозеф и др) и какие инструменты психоаналитической техники предлагаются использовать. Именно Бион внес самые масштабные расширения и модификации техники Кляйн, мы рассмотрим какие клинические инструменты предлагает Бион.

Советы Биона по поводу техники:


Отказаться от воспоминаний, желаний, понимания (категоризации) и использования сформированных устоявшихся представлений;
Использовать ощущения (в том числе наблюдение и интуицию), миф (в том числе фантазии) и страсть (эмоции), слушая анализанта и наблюдая за ним.

Смысл в том, чтобы аналитик держал свой ум открытым, смотрел на происходящее без предрассудков, не мешал проявляться скрытому опыту и аффектам анализанта и был способен их заметить. Изучить теорию, а потом забыть её – значит, что теория должна стать латентной частью аналитика, непредсказуемо пробуждающейся от ассоциаций анализанта. (Grotstein 2009).
1500 руб.




 
Сверху