- Регистрация
- 1 Дек 2015
- Сообщения
- 145.973
- Реакции
- 777.031
"Готический вкус" в декоративно-прикладном искусстве России [Музеи Кремля] [Алина Миронова]
Эхо Средневековья
Неоготика в искусстве западной европы и россии
Образ рыцаря без страха и упрека из героических поэм Средневековья, особенно самой знаменитой из них "Песни о Роланде", манил писателей, художников и композиторов последующих эпох, от поэта Возрождения Лудовико Ариосто до величайшего иллюстратора XIX века Гюстава Доре.
Архитектура готических соборов и замков стала предметом изучения и первых попыток реставрации в XVIII-XIX вв. в Англии и Франции.
Интерес к европейской готике докатился и до России, которой формы стрельчатых арок и витражных окон-роз были исконно чужды, все эти детали появились в проектах Царицына и Петровского путевого дворца в Москве, Чесменской церкви и библиотеке Николая II в Зимнем дворце в Петербурге, в ансамбле "Александрии" Петергофа.
"Готический вкус" в декоративно-прикладном искусстве России
Интерес к готике в конце XIX в. проявился на территории России не только в архитектуре, но и декоративно-прикладном искусстве.
Большие камины, массивные шкафы и кресла, витражи и светильники - все эти элементы средневекового замка начинают появляться в интерьерах аристократических домов. Так, часто скрытые за обычным фасадом, в особняках появлялись кабинеты, библиотеки в "готическом вкусе" или же столовые. Желая поразить гостей, в оформлении старались использовать самые лучшие материалы – от мрамора до дуба, активно использовалась резьба и позолота.
Лекцию читает Миронова Алина Владимировна — лектор-искусствовед, сотрудник Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.
Продолжительность видеозаписи 60-90 мин.
Стоимость доступа к видеозаписи 300 руб.
Эхо Средневековья
Неоготика в искусстве западной европы и россии
Образ рыцаря без страха и упрека из героических поэм Средневековья, особенно самой знаменитой из них "Песни о Роланде", манил писателей, художников и композиторов последующих эпох, от поэта Возрождения Лудовико Ариосто до величайшего иллюстратора XIX века Гюстава Доре.
Архитектура готических соборов и замков стала предметом изучения и первых попыток реставрации в XVIII-XIX вв. в Англии и Франции.
Интерес к европейской готике докатился и до России, которой формы стрельчатых арок и витражных окон-роз были исконно чужды, все эти детали появились в проектах Царицына и Петровского путевого дворца в Москве, Чесменской церкви и библиотеке Николая II в Зимнем дворце в Петербурге, в ансамбле "Александрии" Петергофа.
"Готический вкус" в декоративно-прикладном искусстве России
Интерес к готике в конце XIX в. проявился на территории России не только в архитектуре, но и декоративно-прикладном искусстве.
Большие камины, массивные шкафы и кресла, витражи и светильники - все эти элементы средневекового замка начинают появляться в интерьерах аристократических домов. Так, часто скрытые за обычным фасадом, в особняках появлялись кабинеты, библиотеки в "готическом вкусе" или же столовые. Желая поразить гостей, в оформлении старались использовать самые лучшие материалы – от мрамора до дуба, активно использовалась резьба и позолота.
Лекцию читает Миронова Алина Владимировна — лектор-искусствовед, сотрудник Лекционного отдела Музеев Московского Кремля.
Продолжительность видеозаписи 60-90 мин.
Стоимость доступа к видеозаписи 300 руб.
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- WEB-разработчик 2024 (NEW) [Иван Петриченко] [Udemy]
- Школа здоровья. Гормоны и старость (31 поток) [Тариф Базовый] [Галина Гарбузова]
- Профессия: Аналитик данных [Алексей Колоколов, Александра Чекризова, Алексей Холев]
- Метафорическая психотерапия. Базовый курс [MetaPsy] [Галина Тимошенко, Юлия Анцерова, Ирина Давыдова]
- Монетизация в таро [Natacha_Adler]
- Кишечник. Гормоны. Иммунитет. Метаболическое питание [Валерия Изюмова, Александр Исаев]