- Регистрация
- 1 Дек 2015
- Сообщения
- 147.183
- Реакции
- 777.029
Город в модной иллюстрации: 1920-е - 1930-е годы . Москва, которой нет. Ася Аладжалова
Ася Аладжалова, историк моды, аспирантка Школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, приглашает на лекцию, посвященную изображению городского пространства в модной иллюстрации 1920х - 1930х годов.
Модная иллюстрация - жанр, располагающийся на границе между искусством и маркетингом и переживавший настоящий бум в межвоенный период. В задачи модной иллюстрации не входило ни точное описание моделей одежды, ни рекомендации по пошиву - ни, тем более, отображение одежды «простых людей». Это был особый жанр, вроде сказки о богатых и красивых: элиты использовали эту сказку как сводку новостей о костюмах своего окружения, а все остальные - просто как сказку, попасть в которую нельзя никак, но стремиться к ней надо. Модная иллюстрация процветала в странах Европы и Америке, но кое-какие ее внешние черты попали и в советский дискурс. Мы рассмотрим этот жанр сквозь призму социальной истории.
Основой материала лекции служит архив американской версии журнала Vogue и подборка иллюстраций парижских модных домов. В отличие от картинок из журналов мод, детально изображавших модель одежды и дававшей представление о крое, модная иллюстрация лишь сообщала самую общую информацию и трендах. Причем нарратив распространялся не только на одежду, но и машины, курорты и весь образ жизни в целом - как бы мы сказали сейчас, lifestyle. Потому фон модной иллюстрации невероятно важен для полной картины. Фоном модной иллюстрации этого периода служили виды улиц мегаполисов и парки, интерьеры кафе и магазинов, салоны автомобилей и экзотические локации вроде морского побережья и пейзажей далеких стран.
Мы остановимся на изображении городских локаций в модной иллюстрации межвоенного периода: обсудим проблему присутствия женщины на улице - феномен гендерного неравенства. Коснемся мест, где царило демонстративное потребление: ресторанов, театров и скачек - и поговорим о теории праздного класса. Мир элегантных платьев и дорогих манто заговорит с нами на другом языке: мы поймем, что за женщины изображены на иллюстрациях и почему нарисованному нельзя верить.
Ася Аладжалова, историк моды, аспирантка Школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, приглашает на лекцию, посвященную изображению городского пространства в модной иллюстрации 1920х - 1930х годов.
Модная иллюстрация - жанр, располагающийся на границе между искусством и маркетингом и переживавший настоящий бум в межвоенный период. В задачи модной иллюстрации не входило ни точное описание моделей одежды, ни рекомендации по пошиву - ни, тем более, отображение одежды «простых людей». Это был особый жанр, вроде сказки о богатых и красивых: элиты использовали эту сказку как сводку новостей о костюмах своего окружения, а все остальные - просто как сказку, попасть в которую нельзя никак, но стремиться к ней надо. Модная иллюстрация процветала в странах Европы и Америке, но кое-какие ее внешние черты попали и в советский дискурс. Мы рассмотрим этот жанр сквозь призму социальной истории.
Основой материала лекции служит архив американской версии журнала Vogue и подборка иллюстраций парижских модных домов. В отличие от картинок из журналов мод, детально изображавших модель одежды и дававшей представление о крое, модная иллюстрация лишь сообщала самую общую информацию и трендах. Причем нарратив распространялся не только на одежду, но и машины, курорты и весь образ жизни в целом - как бы мы сказали сейчас, lifestyle. Потому фон модной иллюстрации невероятно важен для полной картины. Фоном модной иллюстрации этого периода служили виды улиц мегаполисов и парки, интерьеры кафе и магазинов, салоны автомобилей и экзотические локации вроде морского побережья и пейзажей далеких стран.
Мы остановимся на изображении городских локаций в модной иллюстрации межвоенного периода: обсудим проблему присутствия женщины на улице - феномен гендерного неравенства. Коснемся мест, где царило демонстративное потребление: ресторанов, театров и скачек - и поговорим о теории праздного класса. Мир элегантных платьев и дорогих манто заговорит с нами на другом языке: мы поймем, что за женщины изображены на иллюстрациях и почему нарисованному нельзя верить.
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Тонкий маркетинг [Институт Открытого поля] [Елена Веселаго]
- Пространство горя [Саша Леа Адина Уикенден, Алла Савченко, Анастасия Левикова]
- Проявленность [EMDR SPB] [Людмила Музлаева]
- Будь хозяином своей жизни! 6 часов, которые способны сэкономить вам годы жизни [Николай Нова] + Как быстро добиваться от людей желаемого [К. Бердман]
- Удалить
- Балансировка чувствительности к лептину +33X (чрезвычайно усиленная версия) [scalar waver]