- Регистрация
- 1 Дек 2015
- Сообщения
- 147.259
- Реакции
- 777.029
Байкало-Амурская магистраль крупнейшая стройка социализма.Москва, которой нет.Юрий Егоров
Историк транспорта, кандидат технических наук, автор путеводителя по МОЖД Юрий Егоров представляет результаты своих новых иследований в формате лекции. Речь пойдет о строительстве Байкальско-Амурской магистрали.
Железная дорога — путь развития цивилизации. Эта несложная истина известна людям уже почти два столетия. Небольшие пристанционные посёлки, появившиеся там, где было нужно железнодорожникам, быстро обрастали торговлей, промышленностью, «гражданским» населением, какие-то из них со временем превратились в крупные города, дав жизнь прежде безлюдной местности. Так было на протяжении XIX столетия, так продолжалось и весь ХХ век.
Байкало-Амурскую магистраль принято считать «советской» стройкой — и действительно, основные события происходили на ней в советский период, хотя последние её объекты открылись уже в XXI веке. Но её история гораздо дольше и сложнее: первые изыскания по будущей трассе дороги прошли на сто лет раньше её пуска в эксплуатацию — и вывод был сделан однозначный — строительство железной дороги здесь невозможно. Прошли годы, изменилась техника, да и сама страна стала другой, и вот, в 1930-е годы в сибирскую тайгу пришли первые строители. Однако, они не смогли удержаться на трассе.
Лишь в 1970-е годы стало ясно: БАМу — быть! Тяжелейшая геология, сейсмичность, вечная мерзлота, высокие горы, полное отсутствие какой-либо цивилизации — всё это преодолели строители магистрали. Последним, уже в нашем столетии, вступил в строй уникальный пятнадцатикилометровый Северо-Муйский тоннель, строившийся почти тридцать лет.
О долгой истории Байкало-Амурской магистрали, о её проектах, изысканиях и строителях поговорим на нашей лекции.
Историк транспорта, кандидат технических наук, автор путеводителя по МОЖД Юрий Егоров представляет результаты своих новых иследований в формате лекции. Речь пойдет о строительстве Байкальско-Амурской магистрали.
Железная дорога — путь развития цивилизации. Эта несложная истина известна людям уже почти два столетия. Небольшие пристанционные посёлки, появившиеся там, где было нужно железнодорожникам, быстро обрастали торговлей, промышленностью, «гражданским» населением, какие-то из них со временем превратились в крупные города, дав жизнь прежде безлюдной местности. Так было на протяжении XIX столетия, так продолжалось и весь ХХ век.
Байкало-Амурскую магистраль принято считать «советской» стройкой — и действительно, основные события происходили на ней в советский период, хотя последние её объекты открылись уже в XXI веке. Но её история гораздо дольше и сложнее: первые изыскания по будущей трассе дороги прошли на сто лет раньше её пуска в эксплуатацию — и вывод был сделан однозначный — строительство железной дороги здесь невозможно. Прошли годы, изменилась техника, да и сама страна стала другой, и вот, в 1930-е годы в сибирскую тайгу пришли первые строители. Однако, они не смогли удержаться на трассе.
Лишь в 1970-е годы стало ясно: БАМу — быть! Тяжелейшая геология, сейсмичность, вечная мерзлота, высокие горы, полное отсутствие какой-либо цивилизации — всё это преодолели строители магистрали. Последним, уже в нашем столетии, вступил в строй уникальный пятнадцатикилометровый Северо-Муйский тоннель, строившийся почти тридцать лет.
О долгой истории Байкало-Амурской магистрали, о её проектах, изысканиях и строителях поговорим на нашей лекции.
Для просмотра скрытого содержимого вы должны зарегистрироваться
Возможно, Вас ещё заинтересует:
- Учимся говорить четко и ясно [liveclasses] [Николай Яременко]
- Учимся говорить четко и ясно [liveclasses] [Николай Яременко]
- Избавление от чувства пустоты [Андрей Патрушев]
- Исцеление проявленных аспектов мужского и женского начала [Евгения Гинзбург]
- Первые деньги на криптовалютах [Денис Ффринг] [Криптология]
- Стройней на одном дыхании! [Марина Корпан]